Консультация для педагогов





«Инновационные подходы к развитию партнерских отношений с семьей в ДОУ»


Адаптация ребенка 2-3 года в детском саду
Не редко бывает, что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. Может заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура... Ему не мил детский сад и малыш почти неузнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка - в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре ребенок или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится сам собой, в случае легкой адаптации.


Тип тяжелой или неблагоприятной адаптации характеризуется потерей в весе или внезапным, без каких-то видимых причин, кратковременным повышением температуры. Стресс разрушает защитные барьеры малыша, извращает ряд важных физиологических реакций, необходимых для поддержки состояния здоровья, и нет больше защитного панциря, защищающего от всех болезней. От любого дуновения ветерка ребенок заболеет, произойдет срыв адаптации, а после срыва ему придется адаптироваться заново.
Тип легкой адаптации характеризуется привыканием к новой обстановке - в течение полумесяца, а изменения, которые видны в поведении ребенка кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.
Промежуточный вариант - средней тяжести течение периода различных адаптационных изменений в детском организме характеризуется сроком адаптации - больше месяца, иногда во время нее возможны заболевания без каких-либо осложнений.
Чем спровоцирован стресс у ребенка в подобной ситуации? Не столько - отрывом от значимых взрослых (ими в течение всего дошкольного периода являются близкие в семье), и особенно от матери, сколько несовершенством адаптационных 
механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в новой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так.

Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад
• «Раскройте секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
• Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
• Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: ребенок не слушая, слушает.
• Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
• Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
• Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
• Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.
• Повысьте роль закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений.
• Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
• Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
• Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
• Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.
• Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.
• Не надо в присутствии ребенка плохо говорить о детском саде или обсуждать связанные с ним проблемы.
• «Наказывать» ребенка детским садом и в числе последних забирать его домой.
• Мешать его контактам с детьми в группе: значимый взрослый, оставаясь в группе наблюдать за своим ребенком порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребенке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке.

Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребёнка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально).
В течение 1-й недели ребёнок посещает детский сад 2 часа, затем время увеличивают на 1,5-2 часа. Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.

Семья – социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. При жизни в определенных, устойчивых условиях ребенок постепенно приспосабливается к влияниям окружающей среды: к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Поступление в детский сад изменяет почти все условия жизни маленького ребенка. Именно сотрудники детского сада и родители, объединив свои усилия, обеспечивают малышу эмоциональный комфорт.
Поэтому на сегодняшний день актуальна тема адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.


Беседа – консультация «Прогулки на свежем воздухе»
Консультация для родителей «На прогулку в парк идем»
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург 
Описание материала: Беседа и экскурсия посвящена проблеме сохранения окружающей среды, воспитанию чувства экологической ответственности. Данный материал будет полезен классным руководителям, преподавателям биологии, педагогам дополнительного образования, родителям, воспитателям. 
Прогулка в зеленой зоне благоприятно действует на организм, повышает эмоциональный настрой. 
Цель:
формирование представления о пользе прогулок на свежем воздухе.
Задачи:
- вызвать желание у детей и взрослых совершать прогулки на свежем воздухе;
- расширять кругозор родителей и детей.


Воспитатель: Как приятно погулять летом на свежем воздухе. Насладиться красотой природы, благоуханием цветов. А вдвойне приятней, выйти и прогуляться всей группой, со своими друзьями и их родителями. Я очень рада, что вы уважаемые родители нашли время и решили с нами совершить прогулку. Но вот куда мы все пойдем, нам скажут наши дети, отгадав загадку.
В городе деревьев мало,
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала,
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей,
И зеленых тополей. (Сквер, парк)
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно, же, мы идем в наш прекрасный и чудесный парк. Надеюсь, что от нашей прогулки у всех вас останутся только хорошие воспоминания, и все вы получите массу положительных эмоций.
Родители и дети отвечают – рассуждают.
Воспитатель: В парк мы пойдем пешком, так что нам придется переходить дорогу. Предлагаю нашим ребятам вспомнить«Правила поведения на дороге».
Ответы детей.
- Переходить дорогу, нужно по переходному переходу.
- переходя дорогу, нужно, сначала посмотреть налево, а на разделительной полосе, посмотреть направо.
- Переходить дорогу можно на зеленый свет.
- Нельзя перебегать дорогу перед идущей машиной.
- Если есть подземный переход, то нужно переходить по нему.
- Нельзя играть рядом с проезжей частью.


Воспитатель: А как вы думаете, почему я выбрала для нашей прогулки именно наш парк?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, потому, то там много красивых цветов, деревьев, огромная зеленая лужайка, пруд с чистой водой, ну и конечно, же там свежий воздух, который так необходим всем нам. Ребята и уважаемые родители, я надеюсь, вы все помните, правила поведения в общественном месте, и правила поведения на природе.
Ответы.
- Ходить надо по тропинкам и дорожкам.
- Не шуми.
- Не рви цветы.
- Не лови бабочек.
- Не разрушай муравейник.
- Не рви паутину.
- Не сбивай несъедобные грибы.
- Не разжигай костер.
- Не оставляй после себя мусор.


Воспитатель: Уважаемые родители! Вы знаете, что прогулки очень важны для ваших детей. На улице нужно проводить, как можно больше времени, а особенно в летний период, да еще и в хорошем месте. Гулять нужно и днем, и вечером, и зимой, и летом. Одеваться нужно по сезону. 
Воспитатель: Ну что готовы, к путешествию, отправляемся. 
Вот мы и пришли с вами в наш шикарный парк. Оглядитесь по сторонам. Красота!!! Вдохните поглубже воздух. Вы почувствовали, как пахнет в парке? Это благоухают цветы на клумбе. А какие цветы вы видите?
Ответы.
Воспитатель: Вы знаете, ведь красивые цветы, красивые клумбы улучшают и поднимают нам настроение. Так давайте и мы с вами порадуем цветы. Мы с вами в детском саду, а многие из вас дома подготовили стихи о цветах. Но я хочу, чтобы стихи вы прочитали только о тех цветах, которые вы видите в парке.


Ребенок: В нежный бархат все цветы,
Солнышком одеты,
Капли утренней росы,
Словно самоцветы,
На листочках их горят,
Радужно сверкая,
Изумрудный свой наряд,
Долго не теряя.
Сильный очень аромат,
Бархатцы имеют,
И на клумбах их наряд.
До зимы алеет.


Ребенок: С детства настурция, помнится мне,
Не на балкончике, не на окне,
Только лишь солнышко в небе встаёт,
Снова настурция в грядке цветёт.
Солнышко медленно по небу ходит,
Глаз с него цветик мой алый не сводит.


Ребенок: Что за странные цветки,
Под названьем Ноготки?
Так похожи на ромашки –
Все в оранжевых рубашках,
Целый день они смеются.
Все Календулой зовутся.


Ребенок: Осени поздней прощальный костёр
В гроздьях рябин догорает,
А георгины в саду до сих пор
Пламенем ярким пылают.


Ребенок: Анютины глазки -
Цветочек из сказки,
В них - вера, надежда, любовь.
Анютины глазки -
Трехцветные краски,
Проснувшись,
Вас радуют вновь


Ребенок: Белая ромашка,
Лепестки - вразлёт,
Мчусь с тобой в ладони,
Словно вертолёт.
Лепестки – пропеллер,
Я чуть-чуть лечу.
Я ромашку маме,
Подарить хочу! 
Воспитатель: Стихов много о цветах знаете, вот загадки отгадывать вы умеете? Загадки тоже о цветах, которые растут в парке.
- Красивые цветочки 
Расцвели в саду, 
Запестрели красками, 
А осень на носу.(астры)
- Золотой и молодой,
За неделю стал седой,
А денечка через два,
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ...(одуванчик)
- Посмотрите - у ограды,
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка ...(роза)
- Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка,
И сверкает солнце.(ромашка)
Воспитатель: А давайте родителей послушаем. Уверена, они тоже знают лекарственные цветы и где их применить. Наверное, многие из них применяют настойки из цветов в домашнем хозяйстве, может расскажут какие – нибудь интересные рецепты.
Рассказы родителей.
Родительница: Календула – ее применяют при ушибах, ожогах, фурункулах.


Родительница: Мать- и – мачеха – применяют при ангине, дыхательных путей. Цветы липы добавляют в чай, отхаркивающее и бактерицидное средство.


- Родительница: Подорожник – прикладывают к ранам, оказывает противовоспалительное, ранозаживляющее действие.
Ромашка – антисептическое, потогонное, обезбаливающее действие. Отваром ромашки промывают волосы.


Воспитатель: Вы все молодцы, 
Потрудились от души.
Предлагаю поиграть, 
И цветы мне назвать.
Будем играть в игру, называем цветок, следующий игрок, называет цветок, на последнюю букву. Играют и взрослые, и дети.Например: астра, следующий игрок – называет на «А» астильба и т.д.
Игра: «Назови цветы».
Воспитатель: А сейчас играют детишки. Девочки называют цветы женского рода, например, она моя – роза, а мальчики мужского – например, он мой – василек.
Игру начинаем и цветы вспоминаем.
Воспитатель: Хорошо погуляли, в игры поиграли, надеюсь, воздухом вдоволь надышались. Ведь свежий воздух продлевают нам жизнь.



Воспитатель: Всем огромное спасибо, что погуляли. Надеюсь, вам понравилась прогулка. Почаще гуляйте на воздухе, наслаждайтесь красотой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий